Навыки в Sims 3 и дополнениях | Записки симовода
[The Sims 4] [The Sims 3] [The Sims Medieval]
 

Навыки в Sims 3 и дополнениях

Новый персонаж как маленький ребенок – умеет есть, ходить и говорить, всему остальному ему придется учиться по ходу игры. Учиться он будет не просто так, а развивая определенные навыки, охватывающие практически все сферы деятельности сима.  Если в старой доброй Sims 2 было всего 6 навыков, осваивать которые в разных пропорциях должны были все персонажи, то теперь их около двух десятков (в каждом новом дополнении появляются новые навыки). Каждая карьера требует освоения максимум трех из них, остальные персонаж может развивать в качестве хобби. Игрок теперь в праве решать, чем будет заниматься и увлекаться его сим.

Самый простой способ получить и развить навык – заниматься деятельностью, сопряженной с этим навыком, хотя существуют и альтернативные методы освоения. Например, можно накупить себе книг по навыкам в книжном магазине и читать их круглыми сутками, но это совсем неинтересно. Один уровень практически любого навыка (не обязательно первый) можно получить в общественных заведениях города, пройдя специальные курсы. Развивать навыки можно не только дома, но и в любом уголке городка. Книги по навыкам лучше всего читать в библиотеке, так как особая библиотечная атмосфера позволяет усваивать новые знания быстрее.

Навыки можно условно разделить на основные, творческие, спортивные, хобби и вспомогательные.

Основные навыки пригодятся практически каждому персонажу и на работе, и в повседневной жизни. Высокий уровень навыка логики необходим практически в каждой карьере, к тому же такие персонажи смогут помогать школьникам в учебе, а взрослых смогут научить тем навыкам, которыми владеют сами. Навык обаяния просто необходим в повседневной жизни, так как позволяет более эффективно строить дружеские и любовные отношения с другими персонажами. Благодаря навыку кулинарии персонаж со временем научится хорошо готовить, а еще перестанет устраивать пожары на кухне. Навык механики позволит персонажу  чинить и усовершенствовать любую бытовую технику в доме без риска устроить потоп или получить удар током.

Творческие навыки (игра на гитаре, басе, клавишных, барабане; писательство, рисование, скульптура, фотография и стрит-арт) требуются в некоторых карьерах, но в основном это занятие для души и… кошелька, ведь творчество – это еще и хороший источник дополнительного дохода. Творческие навыки (кроме игры на музыкальных инструментах) позволяют создавать предметы искусства, которые можно продать или украсить ими свой или чужой дом.

Навыки, которые можно назвать хобби (садоводство, рыбная ловля, изготовление нектара, изобретательство, смешивание напитков, наука, социальные сети), требуют очень много времени для совершенствования ремесла и позволяют получать и  производить некоторые предметы или продукты питания. В этих навыках существует такое понятие, как качество продукта (в творческих навыках оно также есть, но сделать гадкую картину или мерзкую скульптуру невозможно, в отличие от фрукта, нектара или напитка). Повысить качество можно только постоянной практикой, причем отдельно для каждого продукта.  

Спортивные навыки (спорт, боевые искусства, верховая езда, погружение с аквалангом) требуют определенной склонности персонажа к постоянным физическим нагрузкам и просто необходимы в некоторых сферах деятельности (например, в путешествиях).  Навык спорта лучше осваивать на тренажерах в городском спортзале, так как его особая атмосфера делает упражнения более эффективными.

Вспомогательные навыки (коллекционирование, коммерция, группа) можно также назвать неполноценными, так как они не имеют уровней.

У каждого навыка 10 уровней (без учета вспомогательных), переход на новый уровень навыка позволяет персонажу эффективнее заниматься соответствующей деятельность, а также открывает новые возможности. Например, чем искуснее повар, тем больше рецептов ему доступно для приготовления. До пятого уровня развития навыка персонаж считается новичком и делает все очень неумело, риск получения различных травм и порчи изделий очень велик, после пятого уровня он уже в целом осваивает навык, дальше ему остается только совершенствовать свое мастерство.

Список навыков с уровнями содержится в специальной закладке интерфейса, более подробная информация о каждом навыке содержится в журнале навыков (кнопка «J»). Как только персонаж получает первый уровень навыка, в журнале появляется соответствующая закладка. В ней перечислены статистические данные о навыке (напитков таких-то сделано, приборов починено, соревнований выиграно, часов на что-то потрачено, симолеонов  заработано и т. д.), а также перечислены дополнительные достижения для каждого навыка. Если персонаж долгое время (большое количество раз) выполняет однотипные действия, он получит особые возможности, которых нет у других персонажей. Например, больше никогда не потерпит неудачу в каком-либо занятии, связанном с навыком.

Черты характера персонажа имеют довольно большое влияние на освоения того или иного навыка, делая его любимым или ненавистным, позволяя изучать навык быстрее или медленнее. Лежебокам тяжело даются спортивные навыки, а технофобам – писательство. Защитник или любитель природы будет в восторге от садоводства, а вот для тех, кто не любит природу, такое хобби не будет в радость. Художникам легко даются почти все творческие навыки, а вот для противника искусства любое творчество будет настоящей пыткой.  Хотя при необходимости любой персонаж способен освоить любой навык, вопрос только во времени.

Когда персонаж активно занимается навыком, у него появляется очень много ежедневных желаний, связанных с ним (поймать рыбу нового вида, вырастить определенный фрукт, написать книгу в неком жанре, нарисовать шедевр и т. д.) В основном эти желания легко исполнимы и стоят мало баллов счастья, хотя встречаются и сложные цели (например, выловить все доступные виды рыб). Когда персонаж перестает заниматься деятельностью, связанной с навыком, соответствующие желания пропадают. За баллы счастья можно приобрести награды, связанные с некоторыми навыками.

У каждого персонажа в интерфейсе есть закладка целей –  заданий, которые персонаж периодически получает по телефону. Одновременно можно иметь всего три активные цели: по карьере, по навыку и особую. Цели по навыкам генерируются игрой случайным образом, выбор идет между всеми навыками, которыми владеет персонаж (уровень навыка также учитывается). Брать их все подряд не обязательно (и даже не желательно), так как если слот цели занят, задания по другим навыкам поступать не будут, а ведь среди них могут быть очень важные задания, позволяющие получить чудо-растение у садовода или симбота у изобретателя. Большинство же целей позволяют лишь слегка подзаработать и/или увеличить текущий уровень навыка.  

В Sims 3 «Карьера» стало возможным индивидуальное предпринимательство по некоторым навыкам (садоводство, писательство, изготовление нектаров и другие). Регистрация в ратуше возможна уже с первого уровня выбранного навыка. Карьера предпринимателя не слишком интересна, но зато позволяет персонажу не проситься постоянно на работу, а отдаться своему хобби полностью.

С освоением навыков связанны многие мечты всей жизни.

У животных в Sims 3 «Питомцы» также существуют полноценные навыки с 10 уровнями. 

Навыки у малышей и школьников

Если с самого детства заниматься с  ребенком освоением навыков, ему не придется тратить время на их освоение во взрослой жизни. Правда, не все навыки доступны детям до подросткового возраста. Что касается малышей и младших школьников, то у них вообще «игрушечные» навыки (кубики, прыжки и прочие), которые до поры до времени остаются скрытыми, но когда ребенок подрастет и начнет изучать настоящий навык, вместо первого уровня он получит, допустим, четвертый. Обучающие игрушки и спортивные снаряды позволяют развить навык до третьего уровня, детские книжки – на один уровень каждая.

В школе у ребенка есть много возможностей развить навыки. После школы он может посещать по два кружка на выбор, а если отдать его в интернат еще в младшей школе, вернется он оттуда с длинным списком освоенных больше чем на половину навыков.

Скрытые навыки

Помимо обычных и «игрушечных» навыков, в игре существует множество скрытых навыков. Они влияют в основном на вероятность успеха в некой деятельности и имеют те же 10 уровней. Известны следующие скрытые навыки:

  • танцы (чем выше уровень, тем лучше персонаж танцует в одиночестве);
  • коллекционирование (чем выше уровень, тем реже персонаж терпит неудаче в ловле жуков и бабочек);
  • хакерство (чем выше уровень навыка у компьютерного гения, тем больше денег он может получить взломом);
  • попрошайничество (чем выше уровень навыка у попрошайки, тем больше шансов выпросить большую сумму);
  • видео-игры, дартс и другие игры с групповой активностью (чем выше уровень навыка, тем чаще персонаж выигрывает, соревнуясь с другими симами);
  • заклинание змей (с каждым уровнем выше вероятность удачно поцеловать змею);
  • татуировки (чем лучше развит навык, тем реже получаются неудачные татуировки);
  • трамплин (персонаж с ростом навыка будет реже падать, анимация прыжков станет интереснее);
  • строительство песчаных замков (с ростом навыка становится доступно больше песчаных фигур);
  • некоторые другие.
Обновлено 22.10.2013 01:13
 
© 2010–2021 Записки симовода. Все права защищены.
Цитирование материала разрешено, но с обязательным размещением активной ссылки на sims3notes.ru.

  Рейтинг@Mail.ru